Дороги (5)

Крупнейшие города Российской империи
15.06.2025 10:13 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу XIX века темпы экономического роста России превзошли темпы развития ведущих стран мира. Быстро увеличивалась численность населения городов, многие из которых превратились в промышленные центры. Население Санкт-Петербурга и Москвы превысило миллионную отметку. На рубеже XIX-XX веков в список крупнейших городов Российской империи, с численностью населения, превышающей 200 тысяч человек, входили пять городов (по данным переписи 1897 года без учёта Польши и Финляндии): 1. Санкт-Петербург – численность населения 1 млн 264 тыс. человек; 2. Москва – 1 млн 38 тыс.; 3. Одесса – 403 тыс.; 4. Рига – 282...
Состав неизвестен, мотивы - нелогичны: как обезвредили жестокую банду
12.12.2024 10:21 Аналитика
Состав неизвестен, мотивы - нелогичны: как обезвредили жестокую банду
Автор: Александр Звягинцев Старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления СК России Алексей Стадников возвращался на машине из отпуска, с Урала. Ближе к ночи остановился на трассе М-5. Устал. Выбрал место, где поменьше огней, откинул кресло и закрыл глаза... В ту же ночь по той же трассе ехал танцор Альберт Юсупов. В какой-то момент у него взорвалось колесо. Юсупов вышел, чтобы поставить запаску, но не успел. Из темноты в упор грянули выстрелы... По Подмосковью ползли слухи о дерзкой банде. Состав ее был неизвестен, мотивы убийств - нелогичны. Похоже, случайной жертвой мог стать абсолютно любой автомобилист. Просто русская рулетка какая-то. Следователь Стадников, рассматривая страшные фотографии с места убийства Юсупова, вдруг осознал: а ведь он в ту ночь на своей машине был совсем рядом с местом трагедии… Игра на поражение? Тревожные сообщения...
152 года назад в Москве началось строительство конно-железной дороги
07.06.2024 09:04 Новости
152 года назад в Москве началось строительство конно-железной дороги
Строительство московской конно-железной дороги началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию - от Тверской заставы до Красной площади. Ее строительство было начато в связи с проведением в городе Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. До этого момента в Москве не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта. Но все первые средства массового пассажирского транспорта основывались на использовании конной тяги. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными каретами. С каждым годом, в условиях интенсивно развивающегося города, такие средства передвижения не могли решить всех проблем перевозки москвичей, в частности - повысить скорость передвижения, увеличить вместимость транспортных средств и удешевить стоимость...
Транспортные коридоры России
08.07.2019 15:31 Аналитика
Транспортные коридоры России
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей и интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических и организационно-правовых условий осуществления этих перевозок. Прогнозирование развития МТК выполняется на основе анализа имеющихся и перспективных грузо- и...
Первый поезд из Петербурга в Москву
13.11.2006 16:03 Аналитика
Первый поезд из Петербурга в Москву
В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов, товарный - из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 километра в час. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога - старейшая в России. Ее история началась в 1837 году с открытием железнодорожной линии Санкт-Петербург - Царское Село. 1 февраля 1842 года был подписан высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва, и 13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы: в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут. Расстояние между Петербургом и Москвой...

Перейти на сайт Дороги
Перейти на сайт Латвия